«Лизинг ревю» №4 2014 г., Анонс свежего номера
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
«Лизинг ревю» №4 2014 г., Анонс свежего номера
|
16.11.2014, 10:55
Сообщение #1
|
|
Активный участник Группа: Главные администраторы Сообщений: 307 Регистрация: 10.7.2008 Пользователь №: 3 |
"Лизинг ревю" № 4 (2014)
Интервью номера. Дмитрий Тимофеев: «Сначала мы придумали компанию и только потом вышли на рынок» Давно на лизинговом рынке не происходило ничего нового. Хорошего, бодрого нового. Но вот появилась компания «КОНТРОЛ лизинг», которая так и позиционирует себя – инновационная лизинговая компания. Мы сочли это достаточным поводом для того, чтобы встретиться с ее генеральным директором Дмитрием Тимофеевым. -Дмитрий, начнем с инноваций. В отличие от читателей я видела планшет, который является одним из инструментов продаж в Вашей компании. Но специалисты даже по сайту «КОНТРОЛ лизинг» поймут, что в классический финансовый лизинг заложена новая идеология. Вы сами как формулируете инновационность «КОНТРОЛ лизинга»? - На лизинговом рынке, если говорить о продукте для юридических лиц, на протяжении многих лет продажи происходили по одним и тем же законам. Модель была разработана лидерами рынка, Европланом и Каркаде, и ее тиражировали все лизинговые компании, работающие в Российской Федерации. Никто никогда не пытался придумать что-то другое. Модель эта построена на человеческом факторе: есть менеджеры, обладающие клиентской базой, которую они обрабатывают и заключают сделки. Таким образом, лизинговые компании совершают продажи, как правило, через свои наработанные связи, обращаясь к дилерам – продавцам автомобилей на завершающей стадии процесса. Менеджеры лизинговых компаний изначально сами определяли, кто является их потенциальным покупателем, куда звонить, кому и что предлагать. Но бизнес развивается по своим законам. Предприниматель, который булочки печет, шнурки вяжет или консервные банки выпускает, озабочен тем, чтобы его бизнес развивался, банки были правильной формы, булочки – вкусными, а шнурки – крепкими, а вовсе не тем, что такое лизинг, сколько он стоит и т.д.. Покупая машину и выделив для этого, скажем, два часа времени, он не готов отнимать время от основного производственного процесса и вникать в особенности финансовой аренды. Мы пошли другим путем, создав возможность продажи автомобиля в лизинг в то время и в том месте, где удобно потребителю, а не там, где удобно лизинговой компании. В ранее принятой модели лизинг – это продукт для потребителя, который сам в нем разобрался, сам его почему-то захотел. Такой подход ограничивает распространенность продукта, доступность его для рядового российского бизнеса. До сих пор широкий слой потребителей считает, что лизинг – это сложно, что проще взять автокредит и купить машину, хотя объективно их бизнес в результате лишается преимуществ, которые несет лизинг. Мы решили предложить потенциальному клиенту другую модель. Согласно классической модели продажи лизинга, клиент, придя в дилерский центр только выбирает автомобиль. Понять, что такое лизинг, зачем он ему нужен и сколько это стоит клиенту предстоит самостоятельно. По нашему же видению, именно при визите клиента в дилерский центр у него есть время и желание выбрать и машину, и способ ее приобретения. - И Вы придумали «зарядить» планшеты специально разработанными программами, раздали их сотрудникам дилерских центров и таким образом получили полноценных агентов… - Разработав такую модель мы, собственно, и создали под нее технологию. Понятно, что дилеров много. Наводнять дилерские центры своими сотрудниками, во-первых, дорого, а, во-вторых, означает прежнюю зависимость от человеческого фактора. Дилерам же нужна возможность предложить клиенту несколько вариантов покупок автомобиля в тот момент, когда он выбирает машину в салоне. Предложить не абстрактно, а в конкретных цифрах. Не говорить: у нас есть то-то, примерно за столько-то, и примерно в такие-то сроки, подробнее ничего не знаю, надо звонить в лизинговую компанию. Потому что клиент, у которого есть час на общение в автосалоне, в этот момент понимает, что машину-то он выбрал, а разбираться с лизингом времени нет. С автокредитом все понятно. Там за две минуты посчитают. Поэтому наш потенциальный клиент выбирает кредит, оставляя лизинг на потом: ну, потом разберусь. Вот это «ну, потом» говорит о неготовности продукта. Мы же создали инструмент, который дает возможность дилеру вне зависимости от наших менеджеров предлагать клиенту продукт, предлагать его на цифрах, а не на пальцах. Это настоящий расчет, живой, такой, какой он получил бы, приехав в лизинговую компанию. Есть еще один момент, отпугивающий потенциального лизингополучателя. Лизинговая компания – это такая, с точки зрения потребителя, закрытая коробочка. Потребитель вбрасывает туда некие вводные данные и не понимает, что дальше происходит. Опять-таки, все дело упирается в человеческий фактор. Встречаются профессиональные менеджеры, которые все делают быстро и держат клиента в курсе. Но в большинстве случаев покупателю все время приходится достукиваться. Мы все как потребители поставлены в странную ситуацию – мы должны все время что-то просить, хотя при оказании услуг все должно происходить само собой. В Европе все работает и работает незаметно для потребителя. А у нас что-то получить за свои деньги – это подвиг. Лизинг – это подвиг для клиента. Поэтому вторая часть нашей модели – это онлайн информирование клиента о том, что происходит в данный момент времени с его сначала заявкой, потом сделкой, а после лизинговым договором. Лизинговая сделка сложная, трехсторонняя, и все стороны должны понимать, на каком она этапе в данный момент находится. Функционал личных кабинетов дилера и клиента, реализованных в «КОНТРОЛ лизинг», позволяют не только отслеживать текущее состояние заявки клиента, но и по защищенному каналу отправлять сканы документы без визитов в лизинговую компанию. И, наконец, третий инновационный момент - предлагаемые клиенту расчеты не содержат общепринятых на лизинговом рынке уловок и ухищрений. Ну, знаете: уменьшается срок лизинга, куда-то зашивается аванс, какие-то комиссионные пакеты всплывают неожиданно. Мы этим не занимаемся. Мы полностью раскрываем коммерческое предложение, клиент даже сам может зайдя на сайт его сформировать, без помощи менеджера. Если какие-то моменты в расчетах вызывают вопросы– он получает живое общение. Но в целом все прозрачно и понятно.Клиент полностью в курсе того, что происходит с его запросом и как движется бизнес-процесс. У большинства же наших конкурентов клиентам 90 процентов времени приходится тратить на то, чтобы дозвониться и спросить: ну, как там у нас дела? - А как к вашей новации отнеслись дилеры? -Дело в том, что человек, продающий автомобили корпоративным клиентам, это продавец топового уровня. Он уверенно владеет всей информацией о продукте. Но лизинговые компании сделали так, что флиты в дилерских центрах лизинговый продукт предлагают крайне неохотно, т.к. не в состоянии удовлетворить потенциальный интерес здесь и сейчас. Как только клиент просит автомобиль в лизинг, продавцу надо куда-то звонить, кого-то просить сделать расчет, что негативно отражается на оценке профессионального уровня продавца в глазах клиента: продавцу от этого некомфортно. А наш инструмент позволяет им показать, что они полностью замыкают на себе весь цикл и полностью управляют процессом продажи услуги. Для дилеров это важно. - И сколько дилеров работают сегодня с вашими планшетами? - Более пятисот. - А на какие показатели вышли. Ну, скажем за первое полугодие? - На семьсот пятьдесят сделок за первые шесть месяцев 2014 года, продолжаем наращивать темпы. -Это в сравнении с конкурентами хорошо или так себе? -Так ведь статистики объективной нет, крупные компании показывают данные по всей России, не выделяя Москву и Петербург, а мы работаем только в этих городах. Но я могу сказать, что по данным дилерских центров мы входим в ТОП-5 компаний, по сути, конкурируя только с «большой тройкой». Полностью с содержанием интервью можно ознакомиться в полиграфической версии «Лизинг ревю» №4 (2014) Экономное пользование автомобилем, порой, выгоднее его выкупа в собственность. На понимании этого факта основан лизинг для физических лиц В конце июня журнал «Лизинг ревю» провел круглый стол «Лизинг для физических лиц: практический опыт компаний». Состоялась интересная профессиональная дискуссия, в которой приняли участие представители двадцати лизинговых компаний. Сегодня мы публикуем фрагменты выступлений участников. Елена Сесюнина, «Элемент Лизинг»: - Банки неохотно кредитуют физические лица с целью приобретения коммерческой техники, поэтому аренда для физического лица является практически единственной возможностью ее получить. Даже сейчас, когда лизинг для физических лиц можно считать юридически прозрачным, активности в этой области среди лизинговых компаний нет. Нам казалось, что изменение законодательной базы будет толчком для развития рынка в данном сегменте. Но этого не произошло. У меня есть предположение на этот счет: видимо, та небольшая потребность в приобретении коммерческой техники физическими лицами полностью удовлетворяется банками и постоянными игроками из числа лизингового сообщества. Дмитрий Тимофеев, «КОНТРОЛ лизинг»: -Тот лизинг, которым занимаются сегодня две компании - «Европлан» и мы, «КОНТРОЛ лизинг», это классический лизинг в западном понимании. Необходимость формирования данного продукта понята сообществом, но его достаточно долго не было в России. Те разовые сделки, которые были на рынке, по сути, были производными от финансового лизинга, просто по каким-то причинам вместо юридического лица фигурировало физическое. Смысла экономического для потребителя эта сделка не имеет, поскольку автокредит в данном случае всегда будет дешевле. То есть это клиент с какой-то нехорошей кредитной историей и есть большая доля вероятности, что плохая кредитная трансформируется в плохую лизинговую. Но не этот продукт является превалирующим на западном рынке. На западном рынке активно продается продукт, который, по сути, является кредитом с обратным выкупом, но при котором риск остаточной стоимости не ложится на клиента и не ложится на банк. Допустим, автомобиль стоит миллион. Через три года этот автомобиль, допустим, будет стоить пятьсот тысяч. При автокредите клиент за три года выплачивает миллион и маржинальные проценты. При операционном лизинге с применением buyback, клиент выплачивает ту же сумму процентов, нопогашает тело долга исходя из 500 тысяч. Это расширяет сегмент клиентов, но при этом риски того, что машина после трех лет эксплуатации будет стоить именно 500 тысяч, отечественные банки попытались переложить на дилеров. Дилерам для работы по такой схеме пришлось бы выстраивать целую систему мониторинга того, сколько какая модель в конкретный период эксплуатации может стоить. Ради относительно небольшого объема продаж это показалось нерациональным. Тогда этот риск банки решили возложить на потребителя. Допустим, он первые три года платит, исходя из 500 тысяч плюс проценты, а через три года ему предлагается автомобиль выкупить за оставшиеся 500 тысяч. И если таких денег нет, то предлагается пролонгация договора, но уже по ставкам потребительского кредита. Лизинговая компания в такой структуре идеальный инструмент, на который можно повесить все риски. Но при нескольких условиях: компания должна обладать колоссальным запасам ликвидности, чтобы приобретать машины за 100 процентов стоимости, а предлагать клиентам за 50-60 процентов и обладать умением сохранять остаточную стоимость на том уровне, на котором ее оценили. Это, по сути, классический операционный лизинг. Операционный лизинг это продукт в нашей стране весьма специфический. В нашем отечественном понятии это продукт для ленивых. Массовым этот продукт, в принципе, быть не может. Лизинг для физических лиц мы запустили в марте, два месяца тестировали с ограниченным количеством дилеров, оттачивая процессы автоматизации. Мы вообще большую ставку делаем на автоматизацию бизнес-процессов и на автоматизацию коммуникаций между дилером и лизинговой компанией. В принципе, подходы к этому продукты аналогичны автокредиту. Такая же вертикаль андеррайтинга, такая же оценка заемщика. У нас выстроена математическая модель оценки машин. Это позволяет в договоре зафиксировать первоначальную стоимость машины и остаточную, на конец договора. При желании клиент может выкупить машину, но с точки зрения сути самого продукта и его конкурентного преимущества, это не имеет ни малейшего смысла. Почему на Западе так популярен этот продукт? Потому что все понимают, что автомобиль – это не актив. Технологии сборки почти всех марок рассчитаны на то, что через три-четыре года для нормальной поддержания нормальной эксплуатации требуется вложить деньги. Поэтому в идеале клиент использует машину первые три года, а за некоторое время до окончания срока договора поручает лизинговой компании купить и поставить на учет новую. Таким образом, клиент всегда с машиной и большой массив проблем, связанных с продажей подержанного авто, отпадает. Это очень удобно. Вопрос: насколько это дешево. И второй вопрос: какую поддержку может оказать производитель. Вот два судьбоносных вопроса, которые ложатся на судьбу этого продукта. По цене могу сказать: на двухлетний контракт цена ниже кредита в три раза, на трехлетний – в два раза. Поэтому, наверное, самое главное – это поменять психологию покупателя, для которого мыль о владении привычнее, чем мысль о пользовании. Комментарий приглашенного редактора: Александр Михайлов, вице-президент «Европлан» В данный момент в России уже большое количество автолюбителей не только купили свою первую иномарку, но и прошли весь цикл владения ей. Они заплатили за ее покупку вначале или выплатили весь кредит; многие уже продали свои трех-четырехлетние автомобилидля покупки нового и серьезно задумались над тем, сколько всего они выплатили из своего семейного бюджета за этот цикл. И стоила ли их предыдущая машина при продаже на вторичном рынке столько, на сколько они рассчитывали при ее покупке. Есть и те, кто за последние 10 лет уже дважды обновлял свой «автопарк» и сталкивался с процессом продажи старого авто – его оценкой, торгом, затратами времени. Таким автовладельцам хорошо понятны преимущества лизинга. В лизинге, используя опцию возврата автомобиля, клиент не только экономит на ежемесячных платежах, но и не берёт на себя риски потери автомобиля в стоимости. Сколько будет стоить в будущем купленный сегодня автомобиль просчитать, не имея соответствующей экспертизы, довольно сложно. Даже текущие котировки на сайтах продаж подержанных автомобилей не являются гарантией того, что они будут такими через3-4 года, к тому моменту, когда вы решите менять автомобиль. Кроме того, клиент не тратит время и нервы на поиск покупателя, расчеты с ним (часто наличными), налоговое декларирование, что неминуемо при самостоятельной продаже авто, и – что не менее важно – он избавляет себя от возможных рисков обмана при продаже автомобиля недобросовестным покупателям. Все эти проблемы в случае возврата автомобиля клиентом берёт на себя лизингодатель, Европлан, клиенту же остаётся наслаждаться быстрой и простой сменой автомобиля. В США и многих странах Европы, например, в Прибалтике, именно лизинг для физлиц является, как и автокредит, основным финансовым инструментом приобретения автомобиля. Там водители около 30% автомобилей покупают за наличные, 40% – в кредит и 30% – в лизинг. У нас же люди привыкли покупать автомобиль, прежде всего, за наличные, и во вторую очередь – в кредит. В любом случае, при этом автомобиль переходит в их собственность. А в богатых зарубежных странах, как это, на первый взгляд, ни странно, люди не стремятся так активно тратить свои деньги и обременять себя собственностью. Они предпочитают привлекать финансирование – возможно, потому, что научились считать свои деньги и понимают их ценность в сравнении с чужими, заимствованными. Нам очень приятно, что и в России все больше представителей среднего класса готовы считать деньги – именно поэтому их привлекают в лизинге в два раза более низкие, по сравнению с автокредитом, ежемесячные платежи и возможность постоянно ездить на новых гарантийных автомобилях. Очевидно, что не все лизингодатели могут предлагать этот продукт, так как он потенциально гораздо более массовый и рисковый, чем традиционный для России финансовый лизинг. Чтобы передавать машины в лизинг физическим лицам, нужно очень хорошо уметь определять остаточную стоимость авто через один, два, три года эксплуатации, быть готовым к многочисленными нарушениям правил эксплуатации, претензиям, возвратам и т.д. Европлан в этом случае находится в уникальной ситуации – мы 15 лет работаем на рынке, передали в лизинг технику по более чем 150000 контрактам, имеем диверсифицированную систему финансирования, пережили все кризисы, в последние два года активно развиваем банковскую розницу. Поэтому мы были готовы разработать и запустить лизинг для физических лиц без особых рисков для компании и без проблем для клиентов. Полностью с содержанием публикации можно ознакомиться в полиграфической версии «Лизинг ревю» №4 (2014) Практика взимания НДС рассмотрена Пленумом ВАС Комментарий юристов "Taxadvisor" Компания "Taxadvisor" подготовила расширенный комментарий к Пленуму ВАС РФ от 30.05.14 No33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость». Сегодня мы публикуем фрагменты из данного комментария, отобранные нашими экспертами как наиболее актуальные для лизинговых компаний. Полный текст комментариев размещен в группе «Лизинг ревю» на Фейсбуке. Пункт 9 Пункт 9 Постановления Пленума посвящен раскрытию понятия (термина) «услуга». Важность данного вопроса связана с тем, что в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Содержанию понятий «товары», «работы», «услуги», «реализация товаров (работ, услуг)», посвящены п.п. 3, 4, 5 ст. 38 и п. 1 ст. 39 НК РФ. Однако приведенными нормами, по мнению ВАС, наполнение понятий «товары», «работы», услуги» не исчерпывается и оно может определяться с учетом других по- ложений главы 21 НК РФ. Так, например, ст. 148 НК РФ исходит из более широкого понятия услуг, включая в них аренду, передачу и предоставление патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав и других гражданско- правовых обязательств. Понятия «товары», «работы», «услуги» упоминаются в главе 21 НК РФ весьма часто и применительно к самым разным аспектам исчисления и уплаты НДС. ВАС в пункте 9 Постановления Пленума продолжена уже имевшая место тенденция по толкованию понятия «услуга» не только применительно к ситуациям, связанным с осуществлением деятельности (как это буквально следует из ст.ст. 38 и 39 НК РФ). Необходимо также отметить, что применение понятия «услуга» к сделкам, связанным с пользованием объектами интеллектуальной собственности, означает, что они в целях Главы 21 НК РФ не рассматриваются как передача прав, следовательно, к ним не подлежат применению нормы ст. 155 НК РФ. Пункт 10 Пунктом 10 Постановления Пленума разъясняется, что при определении налоговых последствий выбытия (списания) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика, на него возлагается обязанность по документированию фактов утраты имущества по причине порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и т.п. событий, без передачи его третьим лицам. Если налоговый орган усомнится в приводимых налогоплательщиком причинах выбытия имущества, он должен привести доводы о чрезмерности потерь по сравнению с обычным для такой деятельности уровнем. Судам при рассмотрении споров по подобным ситуациям рекомендовано в каждом конкретном случае учитывать характер деятельности налогоплательщика и условий его хозяйствования, а также достоверность и полноту предоставленных налогоплательщиком документов. В случае, если установлен факт выбытия имущества, однако не подтверждено, что выбытие имело место в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика, то у последнего возникает обязанность исчислить налог по правилам, установленным п. 2 ст. 154 НК РФ, для случаев безвозмездной реализации имущества. Ранее налоговые органы в подобных ситуациях часто требовали восстанавливать НДС, принятый к вычету по приобретенным, но в последствии утраченным товарам, ссылаясь при этом, в том числе, на позицию Минфина РФ (см., например, письма МФ РФ от 05.07.2011 № 03-03-06/1/397, от 04.07.2011 № 03-03-06/1/387, от 19.05.2010 № 03-07-11/186). Однако судебная практика по данным вопросам была на стороне налогоплательщиков (см., например, решение ВАС РФ от 19.05.2011 № 3943/11). Постановление Пленума предлагает ситуации, связанные с выбытием имущества помимо воли налогоплательщика, оценивать не в плане наличия / отсутствия оснований для восстановления НДС, принятого к вычету при приобретении этого имущества, а в плане наличия / отсутствия операций по передаче этого имущества третьим лицам. Такой подход является принципиально новым. Здесь также возникает риск, что при оценке соответствия уровня потерь масштабам экономической деятельности налогоплательщика, налоговые органы будут дополнительно использовать критерии оценки обоснованности налоговой выгоды. Проблема документального подтверждения фактов утраты имущества помимо воли налогоплательщика уже была предметом рассмотрения в судах, в том числе, по спорам с участием организаций, осуществляющих розничную торговлю и использующих формат, предполагающий свободный доступ покупателей к реализуемым товарам до момента их оплаты. В связи с этим, актуальными могут оказаться правовые позиции, которые изложены в Решении ВАС РФ от 04.12.2013 № ВАС-13048/13, в Определении КС РФ от 24.09.2012 № 1543-О. Полностью с содержанием статьи можно ознакомиться в полиграфической версии «Лизинг ревю» №4 (2014) Анализ структуры лизингового рынка РФ и уровня конкуренции на нем А.М.МОТОХИН, кандидат экономических наук, заместитель начальника отдела валютного контроля и документарных операций Центра сопровождения клиентских операций "Ясная поляна" ОАО «Сбербанка России». Тел. 8-910-165-31-76. E-mail: [email protected] И.А.СМАРАГДОВ, доктор технических наук, профессор кафедры "Финансы и банковское дело" Тульского филиала РЭУ им. Г.Б.Плеханова В статье представлены результаты структурирования российского рынка лизинговых услуг и оценки уровня рыночной конкуренции на нем методом рыночных ядер и расчета индекса совершенства рыночной конкуренции PMCI на основе данных рейтингового агентства "Эксперт РА" по объёму текущего портфеля субъектов данного рынка на 01.01.2014. Рынок лизинговых услуг является одним из самых динамично развивающихся рынков нашей страны, на котором ежегодно появляются новые участники. Для аналитиков и обозревателей рынка лизинговых услуг особый интерес представляет изучение его структуры и изменения уровня конкуренции на нем. В данной статье предлагается осуществлять структурирование рынка лизинговых услуг по уникальной методике, основанной на группировании лизинговых компаний на неравные по численности ядра, согласно трем разработанным критериям, с последующим выделением олигополистов, доминаторов, превалиаторов (в частном случае монополиста) рынка. Произведенная сепарация субъектов российского рынка лизинговых услуг позволяет не только выделить значимых его участников, но и также измерить уровень рыночной конкуренции на нем с помощью индекса PMCI. По смыслу PMCIj - отношение средней рыночной доли участника рынка совершенной конкуренции к средней рыночной доле участника j - группы реального рынка - олигополиста (в частном случае - монополиста), доминатора, превалиатора. Ясно, что чем больше значение индекса, тем выше рыночная конкуренция. Таким образом, весь рынок лизинговых услуг может быть разделен на неравные по числу участников ядра (локальные рынки ближайших конкурентов), внутри каждого из которых, в свою очередь, могут быть собственные олигополистические, доминантные и превалирующие ядра. Полностью с содержанием статьи ( с графиками) можно ознакомиться в полиграфической версии «Лизинг ревю» №4 (2014) Новости компаний. Подтвержден рейтинг УРАЛСИБА Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) банка «УРАЛСИБ» на уровне «B+» с «негативным» прогнозом. Краткосрочный РДЭ подтвержден на уровне «B», рейтинг устойчивости — на уровне «B+», рейтинг поддержки — на уровне «4», уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден как «B». Также агентство подтвердило рейтинги лизинговой группы «УРАЛСИБ»: долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте — на уровне «B+» с «негативным» прогнозом, краткосрочный РДЭ в иностранной валюте — на уровне «B», рейтинг поддержки — на уровне «4». Микрофинансовые организации выходят на рынок лизинга Микрофинансовая организация «Городская сберегательная касса» открывает новое направление —лизинг автомобилей для физических лиц и предпринимателей. В рамках услуги возвратного лизинга клиент может получить финансирование в сумме от 100 тыс. до 10 млн рублей на срок до двух лет. Предметом договора могут стать российские легковые автомобили со сроком эксплуатации не более трех лет, иномарки не старше семи лет, а также специальная техника — грузовые машины и строительный автопарк. Рассмотрение заявки занимает не более двух рабочих дней. Устойчивый рост Компания «Лизинг-Трейд» подвела итоги деятельности за 1 полугодие 2014 года. В сравнении с результатами 1 полугодия 2013 года, объем нового бизнеса увеличился на 26,9%, а количество сделок на 41%. Лизинговый портфель остается сбалансированным, направления бизнеса распределены равномерно: легковые автомобили — 26%, коммерческий автотранспорт — 25%, спецтехника — 27%, оборудование — 22%. Доля филиалов в лизинговом портфеле увеличилась на 5%. Лизинг для малого бизнеса «СГБ-лизинг» стал участником программы по предоставлению Гарантийным фондом Вологодской области субъектам малого предпринимательства Вологодской области поручительства при приобретении ими имущества в лизинг. Компания будет предоставлять лизинговые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства Вологодской области под поручительство Фонда. Лимит поручительства составляет порядка 50 млн рублей. Поручительство Фонда дает лизинговой компании возможность финансировать предпринимателей на более выгодных условиях, устанавливать более лояльные требования к залоговому обеспечению, первоначальному взносу и графику погашения лизинговых платежей. «Балтлиз» подвел итоги полугодия Компания «Балтийский лизинг» подвела итоги за первые 6 месяцев текущего года. По данным на 1июля 2014 года объем нового бизнеса превышает показатель за аналогичный период прошлого года на 15% и составляет 15,3 млрд рублей. За указанный период был заключен 3 861 договор лизинга (на 13% больше чем за первые 6 месяцев 2013 года). Портфель компании «Балтийский лизинг» по данным на 1 июля 2014 года превышает 30,4 млрд рублей (рост по сравнению с данными на 1 июля 2013 года составил 17%). Филиальная сеть компании в настоящее время охватывает всю территорию России и насчитывает 65 филиалов (недавно был открыт новый дополнительный офис в Старом Осколе). Программа лизинга грузовых автомобилей Компании «ЕВРОПЛАН» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток», генеральный импортер грузовой и специальной техники Mercedes-Benz на территории России, запустили совместную программу по лизингу грузовиков моделей Actros и Atego на особых условиях. Воспользоваться предложением могут как юридические, так и физические лица. ГТЛК финансирует строительство судов Окская судоверфь приступила к ходовым испытаниям нового судна «Балт Флот 1» смешанного плавания (река-море). Судно серии RST54 будет передано петербургской компании-перевозчику «БФ Танкер» в сентябре 2014 года, а в общей сложности к 2016 году заказчик получит десять подобных судов. Соответствующий договор лизинга был подписан «БФ Танкером» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в конце июня 2014 года. Строительство серии судов RST54 финансируется ГТЛК на условиях субсидирования государством двух третей ставки рефинансирования ЦБ. Еще шесть самолетов до конца года Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» до конца года рассчитывает передать в лизинг шесть самолетов Ту-204-300, выведенных из парка авиакомпании «Владивосток Авиа». Представитель компании отказался назвать потенциальных покупателей, отметив, что ни с кем из них пока нет твердых договоренностей. Известно, что в числе потенциальных покупателей есть госструктуры. Оценить рыночную стоимость этих самолетов затруднительно, поскольку не существует статистики подобных сделок. Цена зависит не только от продажной цены самолетов и амортизации, но и от технического состояния каждой конкретной машины. Полностью с содержанием публикации можно ознакомиться в полиграфической версии «Лизинг ревю» №4 (2014) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.2.2015, 10:49 |