На главную

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
«Лизинг ревю» №2 2013 г., Анонс свежего номера
Leasing-Communit...
сообщение 19.5.2013, 14:45
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 300
Регистрация: 10.7.2008
Пользователь №: 3



"Лизинг ревю" № 2 (2013)


Содержание номера

Тренды, сделки, развитие филиальной сети
Изменения в топ-менеджменте компании

В штат компании «ТрансФин-М» на должность вице-президента принят Дмитрий Пашенин, бывший генеральный директор «ФинТрансГрупп». В круг обязанностей Пашенина будет входить продажа лизинговых продуктов компаниям железнодорожной отрасли. Основные задачи, стоящие перед новым вице-президентом, заключаются в развитии партнерских взаимоотношений с существующими клиентами и привлечении новых.

Реализация программы поддержки малого и среднего бизнеса

Компания «ВЭБ-лизинг» пролонгировала заключенный в 2012 году договор о сотрудничестве с агентством «Малый бизнес Москвы» в рамках реализации стратегии по поддержке отечественного малого и среднего предпринимательства. Компании продолжат реализацию программы столичного правительства по финансовой поддержке московских предпринимателей путем возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей. В 2012 году доля клиентов компании составила порядка 20% от всего количества предприятий, получивших субсидии по лизингу в агентстве «Малый бизнес Москвы». Общая сумма субсидий, которую получили клиенты «ВЭБ-лизинга» в столице, достигла 110 млн рублей. Претендовать на получение субсидий смогут зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Москве предприятия, имеющие действующий договор лизинга, заключенный в текущем году. Максимальный размер субсидии — 5 млн рублей, компенсируемая часть платежей составит не более 30% стоимости предмета лизинга без учета НДС.

Стратегический партнер

«СОЛЛЕРС-ФИНАНС» и автомобильная корпорация «Грузомобиль» предлагают специальную лизинговую программу «Стратегический партнер» на приобретение автомобилей Isuzu. По условиям программы аванс начинается от 5%, срок лизинга — 13—36 месяцев. Заявка с минимальным пакетом документов рассматривается за один день. Лизинговые платежи начинаются от 2 164 рублей в день при стоимости автомобиля 2,26 млн рублей, авансе в 20%, сроке лизинга 36 месяцев и равных платежах.

Лизинг коммерческой недвижимости

Компания «Стоун-XXI» запустила новую программу — лизинг коммерческой недвижимости. Приобретение коммерческой недвижимости в финансовую аренду дает ряд существенных преимуществ, прежде всего налоговых. Лизингополучателем по программе «Стоун-XXI» может выступать юридическое лицо со сроком ведения бизнеса от года. Объект недвижимости должен находиться в Москве, быть зарегистрирован в Федеральной регистрационной службе и не иметь ограничений по использованию.

Семинар «Лизинг ревю»

Состоялся авторский семинар профессора Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Ольги Александровны Антошиной "Учет основных средств в бухгалтерском и налоговом учете по новым правилам. Налог на имущество организации в 2013 году" Семинар вызвал большой интерес специалистов отрасли, более 20 человек собрались обсудить актуальные вопросы учета и налогообложения. Непринужденная обстановка способствовала оживленной дискуссии. По итогам работы семинара было решено опубликовать в "Лизинг ревю" статью автора по темам, поднятым в ходе его работы.

Модернизация ЖКХ Новосибирской области

«МТЕ Финанс», компания General Electric и Сибирская теплоэнергетическая компания договорились о совместной реализации ряда проектов по модернизации ЖКХ Новосибирской области. В рамках проектов (их будет порядка десяти) предполагается модернизация устаревших котельных, перевод их на когенерационную выработку энергии и строительство новых мини-теплоэлектростанций мощностью до 25 МВт для обеспечения растущих потребностей в тепловой и электрической энергии объектов Новосибирской области. Пилотным проектом станет строительство мини-ТЭС в рабочем поселке Линёво на базе газопоршневых установок GE Jenbacher с вводом в эксплуатацию в 2013—2014 годах.

Рынок лизинга на Урале: стагнации не ожидается

После продолжительного роста, рынок лизинга начал замедляться: по итогам 2012 года рост составил всего на 1,5%. Это обусловлено, прежде всего, сокращением железнодорожного сегмента рынка. Произошло насыщение рынка вагонами, произошла коррекция цен, упали арендные ставки. Несмотря на возможный переход к стагнации, большая часть участников рынка (63%) имеют планы на дальнейшее развитие компании, а в 90% случаях в этих планах присутствуют цифровые ориентиры. 70% компаний считают, что драйвером роста рынка станет дорожно-строительная техника. В дальнейшем прогнозируется рост рынка от 0,15% (пессимистичный сценарий) до 8% (оптимистичный сценарий). Главным вызовом лизинговому рынку в 2013 станет снижение доступности фондирования лизинговых компаний со стороны банков. Рынок лизинга Уральского региона в 2012 году вырос на 25%. В трех субъектах-лидерах (Тюменской, Челябинской и Свердловской областях) большую часть новых сделок обеспечили региональные лизинговые компании, что характерно для всего Уральского региона, где подобная ситуация держится с 2009 года. Сегментом-лидером на Урале по объему сделок стал грузовой автотранспорт. Вторым стал лизинг легковых автомобилей. Однако темпы роста этого сегмента снизились по сравнению с 2011 годом в основном за счет общего падения продаж легковых автомобилей. Стагнации не ожидается.

Центр разработки тиражных решений

Фирма «1С» присвоила «Хомнет Лизинг» статус «Центр разработки тиражных решений»
Компании «Хомнет Лизинг», ведущему российскому разработчику информационных систем для автоматизации лизинговой деятельности, присвоен статус «Центр разработки тиражных решений» на платформе «1С:Предприятие 8». Наличие статуса подтверждает соответствующий опыт и компетенции компании для выпуска, развития и сопровождения тиражных решений на платформе «1С:Предприятие». Сертификат о присвоении статуса, является официальным документом фирмы «1С» и подтверждает экспертный уровень компании в разработке решений.

Новая финансовая услуга для строительной техники

Компания «Джон Дир Файнэншл» — лизинговая компания производителя строительной и спецтехники John Deere — запустила в России новую финансовую услугу. Программа «Легкий лизинг для тяжелой техники» представляет собой специальные условия для приобретения гусеничных бульдозеров, грейдеров, фронтальных погрузчиков и шарнирно-сочлененных самосвалов John Deere. При 30% авансе и сроке договора лизинга 36 месяцев годовое удорожание в рублях составляет 5%. Сюда входит полное страхование оборудования строительной техники на срок лизинга, регистрация, транспортный налог и комиссия лизинговой компании. Лизинговая программа имеет ограниченные сроки действия

Спецпрограмма помощи на дорогах

«КОНТРОЛ лизинг» запустил специальную программу помощи на дорогах — Ctrl-Assistance. Клиенты компании имеют возможность получить эксклюзивную сервисную карту и избавить себя от многих неприятностей на дорогах. Карта VIP-Assistance — это: круглосуточная поддержка диспетчерской службы; персональный менеджер, который будет сопровождать клиента на протяжении всего страховго события; сбор справок из ГИБДД и ОВД; услуги по технической помощи и эвакуации независимо от того, гарантийный это случай или нет. Специалисты выезжают на место события неограниченное количество раз; выезд аварийного комиссара на место ДТП в течение 1—1,5 часов. Для владельцев карт предоставляются также услуги: трезвый водитель; поиск принудительно эвакуированного автомобиля. Карта VIP-Assistance имеет обширную зону покрытия: 71 город России, Украина, Республика Беларусь и 42 европейские страны.

Соглашение о сотрудничестве с «МАЗ»

«Сбербанк Лизинг» и «МАЗ» («Минский Автомобильный Завод») заключили соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности. Целью партнерства является увеличение продаж завода посредством предложения его клиентам лизингового финансирования. В рамках партнерства будет осуществляться информационная поддержка услуг и продукции в различных материалах, рекламных акциях и других мероприятиях, проводимых обеими организациями. Запланировано также формирование совместных долгосрочных программ по продвижению продукции «МАЗ», а также совместных специальных краткосрочных акций.

Сбербанк откроет компании Europlan невозобновляемую кредитную линию на 4 млрд рублей

Компания Europlan заключила со Сбербанком России договор, предполагающий открытие банком лизингодателю невозобновляемой кредитной линии с лимитом 4 млрд рублей. Как следует из сообщения компании, средства будут использованы для рефинансирования затрат на приобретение имущества для сделок лизинга, размещения депозитов в Сбербанке и погашения текущей ссудной задолженности по кредитам других банков.Срок исполнения обязательств по сделке — 25 октября 2016 года. Общий ее размер с учетом процентов и комиссий — 5,044 млрд рублей. Автолизинговая компания Europlan (ЗАО «Европлан») была создана в 1999 году, принадлежит международным фондам прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners и Capital International. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», по итогам 2012 года она заняла седьмое место среди лизингодателей РФ по объему нового бизнеса и 11-е — по размеру портфеля.

Совершенствование законодательства как ресурс экономического развития

Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в рамках плана мероприятий, посвященных 20-летию Конституции РФ и Федерального Собрания РФ, провел Парламентские слушания на тему «Совершенствование законодательства как ресурс экономического развития».На обсуждение были подняты актуальные вопросы законодательного обеспечения государственной экономической политики по устойчивому развитию России в условиях глобальной нестабильности, системным мерам по ее реализации, а также иные вопросы законодательного обеспечения экономического развития. Руководитель аппарата Подкомитета ТПП РФ по лизингу Царев Евгений Маркович выступил с докладом на тему «ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ЛИЗИНГА. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ».Представители Минэкономразвития России, Коваль Игорь Юрьевич, и Подкомитета ТПП РФ по лизингу и НП "ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ", подтвердили намерения о дальнейшей деятельности по совершенствованию нормативной базы лизинга и проекту ФЗ "О внесении изменений в ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

CARCADE Лизинг (Москва): программа поддержки МСБ

Клиенты компании «CARCADE Лизинг», работающие в сегменте малого и среднего бизнеса, смогут принять участие в реализуемой правительством Москвы программе субсидирования лизинговых платежей. Участники программы могут сэкономить до 30% от стоимости автотехники, приобретенной на условиях финансовой аренды. Программа реализуется агентством «Малый бизнес Москвы». В рамках программы правительство города предоставляет лизингополучателям субсидии на возмещение части затрат по лизинговым платежам. Максимальный размер субсидии достигает 30% от первона-чальной стоимости предмета лизинга (без НДС), но не может превышать 5 млн рублей. Заявку на субсидию можно подать до 1 ноября 2013 года после одобрения заявки на лизинговое финансирование. Субсидированию подлежат сделки по приобретению в лизинг грузового и коммерческого автотранспорта, а также колесной спецтехники.

Запуск спецпрограммы на технику Doosan

ЛК «УРАЛСИБ» запустила совместную с компанией «Трансмехсервис», официальным дистрибьютором Doosan Infracore в России, программу финансирования Doosan Finance, в рамках которой гусеничные экскаваторы, колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики и другую технику южнокорейской марки Doosan можно приобрести в лизинг на особых условиях. Авансовый платеж — от 10%, срок лизинга — до пяти лет, лизинговые платежи могут производиться по аннуитетному, линейно-убывающему, ступенчатому или сезонному графику. Балансодержателем по выбору клиента может выступать как лизингодатель, так и лизингополучатель. В качестве дополнительных преимуществ программы указываются возможность подать заявку с минимальным пакетом документов, получить скидку на технику от поставщика и воспользоваться специальным тарифом по страхованию техники — 0,5% (при страховании в СГ «УРАЛСИБ»).

РЕЙЛ1520: рост 300%

Объем нового бизнеса «РЕЙЛ1520» вырос по итогам 2012 года на 300% по сравнению с 2011. Согласно составленному агентством «Эксперт РА» рэнкингу-2012 года по лизингодателям РФ компания поднялась на 15 строчек вверх по показателю нового бизнеса. В 2012 году компания заключила лизинговых сделок на сумму 14,5 млрд рублей против 4,8 млрд за 2011 год. Лизинговый портфель компании на конец 2012 года превысил 15 млрд рублей, объем полученных лизинговых платежей — 2,4 млрд.

Покупка 100% акций компании «Росдорлизинг»

24 апреля 2012 года ФАУГИ (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) подвело итоги открытого аукциона по продаже государственного пакета акций «Росдорлизинг» («Российская дорожная Лизинговая Компания»). На аукцион выставлялся 100% пакет акций компании «Росдорлизинг». Победителем аукциона была признана «Центральная авиализинговая компания» (ЦАЛИЗ), предложившая за данный пакет акций — 217,953 млн рублей. Цена продажи государственного пакета акций «Росдорлизинг» превысила первоначальную на 2 млн рублей. По данным бухгалтерского баланса по состоянию на 30 сентября 2012 года, общая сумма долгосрочных обязательств «Росдорлизинг» составила 2,416 млн рублей, общая сумма краткосрочных обязательств — 649, 5 тыс. рублей, в том числе: кредиторская задолженность 491,5 тыс. рублей.

Новая программа финансирования китайской спецтехники

Компания «Элемент Лизинг» объявила о начале действия новой программы финансирования китайской спецтехники совместно с компанией «ИнтерЛайн». Условия финансирования распространяются на всю технику марок SANY, SUNWARD и на определенные модели техники XCMG. В рамках спецпрограммы клиентам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, будут предложены выгодные финансовые условия приобретения строительной техники в лизинг в сочетании со скидками от официального поставщика. Акция продлится до 31 декабря 2013 года.

Гендиректор компании ЛиКо возглавил комитет по лизингу при ТПП Самарской области

Генеральный директор самарской лизинговой компании «ЛиКо» Сергей Семенов возглавил комитет по лизингу при областной Торгово-промышленной палате. Комитет по лизингу был создан при ТПП Самарской области 29 марта 2013 года.

Сделка на 228 тысяч евро

Архангельский филиал лизинговой компании «МИК» («Межрегиональная Инвестиционная Компа-ния») заключил сделку на сумму свыше 228 тысяч евро. Совместно с московской компанией «ТТС-Центр» закуплено оборудование для станций технического обслуживания крупного автомобильного холдинга: диагностические линии, оборудование для автосервиса (подъемники, шиномонтажное оборудование и др.). Оборудование было приобретено для обновления основных фондов автохолдинга и оснащения новых дилерских центров. Срок финансовой аренды техники составит 36 месяцев.

Темпы роста страхования лизинговых сделок замедлятся в 2013 году

По оценкам страховой компании «Альянс» в 2013 году рынок лизинговых услуг будет менее активен и вырастет при благоприятных условиях не более чем на 10 %. Масштабное обновление парка транспортных средств в 2011—2012 годах, давшее импульс страхованию лизингового имущества, завершилось. Большая часть участников рынка пополнили свои парки техники, закупка новых машин на предприятиях происходит раз в три года, таким образом, спрос со стороны покупателей лизингового имущества в 2013 году снизится. Другими сдерживающими факторами называют нехватку у лизинговых компаний заемных ресурсов, в том числе долгосрочного финансирования; недоработки в законодательстве, препятствующие развитию отдельных сегментов лизинга (оперативного лизинга, лизинга недвижимости); недостаточный спрос на лизинговые услуги со стороны клиентов. Кроме этого, прогнозируется небольшое, но стабильное увеличение банковских ставок по привлеченным ресурсам.

Реализация национального проекта «Развитие АПК»

Заместитель генерального директора «Росагролизинг» Наталья Зудина посетила Пермский край для подписания соглашения о сотрудничестве и встречи с сельхозтоваропроизводителями Прикамья. В соответствии с подписанным соглашением агропромышленная лизинговая компания и органы исполнительной власти региона объединят свои усилия с целью развития и поддержки племенного животноводства, технической и технологической модернизации АПК Прикамья. Всестороннее взаимодействие будет осуществляться с сельхозпредприятиями различных форм хозяйствования путем обеспечения им равных условий доступа к услугам «Росагролизинг» в части приобретения сельхозтехники, оборудования и племенных животных на основании соответствующих договоров лизинга. Заключено соглашение о сотрудничестве по всем параметрам работы, прежде всего, в сфере технологической модернизации, по развитию и созданию в Пермском крае отечественного ядра племенного животноводства и привнесению новых технологий для развития отечественного АПК.

ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА

Константин Румянцев: «Наши идеальные клиенты – компании, которые строят горизонт на три-пять лет»

В рэнкинге лизинговых компаний рейтингового агентства FitchRatings компания «ЭКСПО-лизинг» занимает 18 место среди компаний, отчитывающих по российским стандартам бухгалтерского учета. При этом компания почти на треть прирастила за минувший год портфель. Активно присутствует компания и в регионах – уже сегодня открыто десять филиалов и представительств.

О причинах устойчивого роста на рынке с руководителем компании Румянцевым Константином беседует специальный корреспондент журнала Татьяна Савельева.



-Вы относительно недавно стали москвичом. Вызывает сегодняшний город отторжение? По мне так он становится все менее пригодным для жизни…
-Первый культурный шок я испытал, когда после школы уехал учиться из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск. Все-таки на родине были родители, друзья, друзья родителей, все было понятно и привычно. А тут - большой город, ты в нем никому не нужен. Я ведь в «Хабаровскую государственную академию экономики и права» почти случайно попал. Точные науки всегда хорошо шли, я по примеру брата решил заняться информационными технологиями. И даже поступил досрочно. А тут приятель поехал поступать и я с ним за компанию. Родители и не помышляли, что я так рано из дома уеду.
-А родители кто?
-Мама инженер-конструктор на судостроительном заводе. Они там подводные лодки и суда делали, ну и заодно – стиральные машинки. А отец - мастер на авиационном заводе.
-Тогда вы все знаете о промышленности из первых рук. Тридцать лет назад СССР все-таки входил в тройку крупнейших производителей машиностроительного оборудования. А сегодня машиностроение как отрасль стремится к нулю. Или может просто так кажется?
- Тогда машиностроение обслуживало оборонку. Вот сейчас в эту отрасль денег дадут – опять будет спрос на машиностроительную продукцию. А товары народного потребления… Знаете, у нас в Комсомольске-на-Амуре на молочный комбинат поставили в советские времена итальянскую линию по производству мороженного в рожках. Таких на весь Союз, говорят, три было – в Москве, Ленинграде и у нас. Запустили линию перед праздником. И вся демонстрация, шедшая по центральной улице, плавно перетекала в очередь за мороженным. Через три недели линия, как положено, встала. Все решили, что наши итальянскую технологию не соблюдают. Это я к тому, было ли у нас машиностроение. Но мне кажется, что если говорить о потребностях в инвестициях, то в другом аспекте. У нас исчезает слой предпринимателей, нацеленных на долгосрочную, да что там долгосрочную, среднесрочную перспективу. Когда я начинал после института работать в СБС-Агро, мы реализовывали проект кредитования малого бизнеса в рамках программы ЕБРР в России. Знаете, мы сидели под зонтиком на вещевом рынке, раздавали листовки о возможностях кредитования и консультировали. Чтобы наши большие годовые проценты как-то «продать», мы ставку в месячную переводили, получалось два с половиной. И было много инициативных людей – торговцев, челночников. В торговле становилось сложнее – они начинали свои маленькие производства.
- То есть по Марксу – надеялись, что торговый капитал перетечет в производственный.
-Так он и перетекал! А сейчас прихода инициативных людей в бизнес не видно. Кто-то вырос, кто-то разорился, кто-то уехал. Мне кажется, что много достойных уехало из страны. По крайней мере, мне постоянно приходится спорить с ровесниками, которые уверены, что здесь их не оценят, а вот там… От прежде бурной волны предпринимательства осталось такое болотце, для которого главное нигде не светиться. Вот, к примеру, недавно говорил с клиентом. Бизнесу два с половиной года. Учредителей двое – наш предприниматель и немец. Решили, что изначально будут белыми и пушистыми, немец на этом особенно настаивал. Сначала на них таможня наехала, потом – налоговая. И вот не хочется уже нашему предпринимателю быть белым, не видит он в этом экономического смысла, создает новое юридическое лицо.
-Ну он же не от прихоти какой-то на это решился. Вкладывал-вкладывал и так все бросил.
- Бизнес-то, конечно, в новую фирму перетекает, но у него есть потолок. Он никогда не будет планировать серьезных инвестиций, не перейдет на следующую стадию. А наши идеальные клиенты – компании, которые строят горизонт на три-пять лет. Таких становится все меньше.
-Это же не заговор инициативных. Просто невыгодно заниматься малым бизнесом, неподъемная фискальная нагрузка, бездарное налоговое администрирование…
-Ну, администрирование, как мне кажется, сейчас стало более адекватным. Вспомните, в девяностые мы вообще не понимали, чего хочет налоговая.
-Хуже того: она сама не понимала.
-А сейчас все-таки уровень с обеих сторон повысился.
-Так почему в бизнес не идут?
-Почему не идут… Думаю, проблема второго поколения. Дети первых предпринимателей учились за границей, там прижились. То есть вопрос воспитания нового поколения. Посмотрите, что показывают опросы – молодежь хочет идти в чиновники.
- А можно ли что-то сделать?
-Да, но у нас на уровне государства очень мало делается для формирования позитивного уровня предпринимателя. Посмотрите, каким изображается бизнес в кино: мерзкий бос, какие-то убогие работнички. Нет не только правдивого – хотя бы уважительного образа предпринимателя.
-Проиграла либеральная идеология.
-Вопрос не в идее, а в том, насколько люди готовы к этому. Для того, чтобы чувствовать себя свободным, надо определить какие-то внутренние границы допустимого. Какие угодно можно создать законы, но если люди не пользуются либеральными ценностями…
-Мы с Вами, на первый взгляд, абстрактный разговор ведем. Но это разговор о потенциале лизингополучателя. Какова судьба лизинга, если не развивается бизнес как таковой? Нельзя же окармляться только бюджетными деньгами, да там и есть кому окармляться. Вы откуда клиентов берете?

-Мы как компания растем с небольшого уровня, потолка не достигали пока. Еще есть прямая зависимость между количеством менеджеров по продажам и портфелем компании. Мы ведь изначально организовывались как лизинговый отдел банка с численностью в три человека. А вот когда банк готовился к продаже, лизинговая компания вышла на рынок заимствований. Сегодня у нас есть внутреннее ограничение: в кредитном портфеле - доля кредитов материнского банка не должна превышать тридцать процентов. Скажу больше – материнский банк кредитует нас самыми дорогими деньгами. Такая установка: хотите дешевле – ищите. Сегодня мы кредитуемся в десяти банках. Понятно, что мы пока не маркетмейкеры и не можем сказать, нет, под двенадцать не возьмем, давайте под десять. Мы говорим, что берем под любой нормальный процент, но если деньги слишком дорогие, не факт, что мы их освоим. Так что никаких преференций со стороны акционеров у нас нет, хотя, конечно, то, что в совладельцах банк, который может выступить кредитором последней инстанции, позволяет чувствовать себя увереннее.

Прочитать интервью полностью можно на страницах «Лизинг ревю» № 2

Рынок лизинга – итоги, перспективы, тенденции
Совместное исследование РА FitchRatings и журнала ”Лизинг ревю»
От организаторов исследования


На протяжении многих лет журнал традиционное публиковал исследование рынка лизинга. Когда готовилось первое исследование, рынок активно формировался, на него буквально врывались новые игроки, в том числе с серьезными финансовыми возможностями и амбициозными планами. На том этапе – этапе количественного роста - важно было отследить статистику, дабы компании могли самостоятельно сделать вывод о трендах и свободных нишах, путях развития. После 2008 года, и особенно в связи с приходом на рынок государственных компаний, сама возможность остаться в лизинговом бизнесе зависит от внутренних настроек компаний. И важнейшей потребностью стала аналитика, позволяющая адекватно позиционировать свою компанию.
С этого года в качестве партнера для проведения ежегодного исследования мы пригласили рейтинговое агентство FitchRatings. Наши партнеры разработали анкеты и, по нашей просьбе, сформировали рэнкинги лизинговых компаний, поделив их на две группы, в зависимости от используемых систем бухгалтерского учета.
Предварительные итоги исследования были оглашены на конференции «Рынок лизинга – итоги, перспективы, тенденции», которая состоялась 9 апреля в Москве.
Всего на приглашение принять участие в исследовании откликнулось более ста компаний. Но ряд из них, заполнив предлагаемые анкеты, попросили исключить их из исследования, поскольку картина, полученная таким образом, их не обрадовала. Часть анкет были забракованы аналитиками FitchRatings.
В следующем году мы продолжим сотрудничество с РА FitchRatings. Будем благодарны за Ваши предложения по улучшению этой деятельности.
Выражаем глубокую признательность компании FitchRatings и лично Юлии Бельской фон Телль, Аслану Тавитову, Руслану Булатову, Александру Данилову, Антону Лопатину, ЕленеМавляновой.
В исследовании приняли участие 76 компаний. 14 из них предоставили данные по МСФО. Это, обычно, более крупные и транспарентные компании. 62 компании предоставили РСБУ данные.
Поскольку информация по новому бизнесу не поддается стандартизации и сложно проверяема, мы решили для оценки динамики компаний использовать абсолютное и отностиельное изменение NIL / Портфеля.
МСФО - рэнкинг по NIL.
Средневзвешенный рост в 2012 году 18%, медианный рост 32%. Лидеры показали более низкие темпы роста. Четверть компаний показали снижение NIL,хотя и незначительное.


РСБУ - рэнкинг по объему портфеля.
Портфель= Доходные вложения в материальные ценности + Дебиторская задолженность лизингополучателей
Средневзвешенный рост в 2012 году 27%, медианный рост 14%. Шестая часть компаний показали снижение портфеля в 2012 году.
Рэнкинг не включает компании специализирующиеся на оперативном лизинге.
Результаты исследования лизинговой отрасли и аналитические материалы будут представленны в следующем номере журнала Лизинг Ревю.

Полностью ознакомиться с этой статьей (включая таблицы) можно на страницах «Лизинг ревю № 2

«Рынок лизинга – итоги, перспективы, тенденции».

Конференция под таким названием прошла 9 апреля в «Президент-отеле». Ее организаторами стали: журнал «Лизинг ревю» и рейтинговое агентство FitchRatings. С приветственным словом к участникам обратился Вице-президент Объединенной Лизинговой Ассоциации, Генеральный директор компании «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов. Его выступление «Самоопределение в лизинговой отрасли» открыло оживленную дискуссию. В ее рамках выступил и Президент ОЛА, исполняющий обязанности Генерального директора компании «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев. Далее с информацией о деятельности FitchRatings выступила Директор, Начальник управления развития бизнеса Юлия Бельская фон Телль. Ее выступление было выслушано с большим интересом. С ключевым докладом «Итоги исследования рынка лизинга в России по итогам работы в 2012» на конференции выступил его автор, младший директор FitchRatings Аслан Тавитов. Дискуссия по итогам исследования показала, что эту работу нужно совершенствовать, продолжать и через год еще раз собраться и посмотреть на результаты 2013 года.
Алексей Шичанин, Главный исполнительный директор МАН Файнаншиал Сервисес выступил с докладом «Основные тенденции развития лизинга в России», в котором поделился своим опытом работы в лизинговой отрасли. «Ликвидность – как одна из составляющих инвестиционной привлекательности лизинговых компаний» - такова была тема выступления Ларисы Ефремовой, партнера компании BDO в России. О правовых проблемах лизинговой деятельности участникам конференции на примерах из практики рассказал руководитель правового департамента ГК «Балтийский лизинг» Сергей Громов. О том, нужен ли отрасли государственный регулятор свою точку зрения коллегам изложил Генеральный директор «Транслизинг» (Челябинск) Андрей Белоглазов. «Больную тему» прокомментировали многие участники конференции. В состоявшейся дискуссии приняли участие руководители и специалисты следующих компаний: «Аленир», «ЛК Феост», «Ликонс», «Универсальная лизинговая компания», «ЭКСПО лизинг», «Межотраслевая лизинговая компания», «Объединенная лизинговая компания», «Рост лизинг», «ИВЕКО Капитал Руссия», «ГТЛК», «Тольяттинская ЛК» (Версус), «ЛИАКОН», «ОФК» (Неолизинг), «Межрегиональная инвестиционная компания», «ЛК Капитал», «РТК», «Петролизинг-Менеджмент», «ВТБ лизинг», «Ханса Лизинг», «Европлан», «ВЭБ лизинг», «ВТБ лизинг», Подкомитет ТПП РФ по лизингу, «ХОМНЕТ», «ПРАГМА», Swedbank Russia.

Фото с конференции можно посмотреть в «Лизинг ревю» № 2

Доля кооперации с каждым годом возрастает


Продукция Дивизиона > > занимает более 65% в данном сегменте транспортных средств. Автобусы отличает оптимальное соотношение >, современные потребительские характеристики, высокий уровень унификации модельного ряда. Все это вызывает вполне понятный интерес у покупателей техники, в том числе и у лизингополучателей. Корреспондент ЛР встретился с Директором по продажам Дивизиона «Автобусы» В.Л. Полюшкевичем и задал ему ряд вопросов.


- Василий Леонидович, какую долю в процессе реализации продукции занимают лизинговые проекты?
- 2012 г доля продаж продукции Дивизиона, реализованной с использованием различных финансовых инструментов, составила более 18%. В планах компании на ближайшие годы довести данный показатель до 25%.
- Кризисные годы наглядно показали, что такие финансовые инструменты, как кредит и лизинг не всегда удобны в сложных экономических условиях.
Что сегодня лежит в основе механизма финансирования производства техники и модернизации основных средств самих предприятий, выпускающих и поставляющих на рынок автобусы?
- В эти годы действительно были сложности с привлечением денежных средств под инвестиционные проекты по модернизации предприятий и модельного ряда, но уже с 2011 года основным драйвером инвестиционных кредитов в модернизацию производства и модельного ряда стал имеющийся у предприятий портфель заказов и план производства.
- Какова степень интеграции и кооперации с отечественными и зарубежными компаниями, специализирующимися на производстве аналогичной продукции?
Применяется ли здесь лизинговое финансирование?
- Дивизион « Автобусы» активно взаимодействует с производителями автокомпонентов как отечественного, так и зарубежного производства. Кроме того, в периметре компании существует высокая степень кооперации, связанная с поставкой узлов и агрегатов (мосты, двигатели, колесные диски, узлы и детали) для автобусных предприятий с других предприятий входящих в « Группу ГАЗ» . С каждым годом доля кооперации растет. Лизинговое финансирование в данном случае мы не применяем.
- Каков сегодня уровень конкуренции в сегменте > в России и за
рубежом, что делает предприятие для успешного позиционирования в этой борьбе?
Уровень конкуренции на рынке автобусов России сегодня довольно высокий. Защитные меры от импорта недостаточны, а в сегменте автобусов дальнего следования отсутствуют вообще. Отечественные конкуренты также серьезно борются за долю на рынке. Дивизион «Автобусы» имеет сложившиеся конкурентные преимущества – это высокая доля автобусов наших марок в существующем парке, развитая товаропроводящая сеть, оптимальное сочетание цена/качество. Но для сохранения позиций на рынке приходится предпринимать серьезные усилия. Наша компания постоянно совершенствует и расширяет модельный ряд. Новые машины разрабатываются с учетом стоимости владения. Большое внимание уделяется изучению клиентов и их потребностей, постоянно осуществляется мониторинг рынка.
- Удовлетворены ли вы уровнем сотрудничества с региональной и федеральной властью по их участию в процессе поддержки отечественного транспортного машиностроения и финансирования спецпрограмм (субсидирование покупателей, компенсация процентной ставки и выдача поручительств)?
- Реализованные Государственные Программы софинансирования закупки регионами автотранспортных средств (в т.ч. автобусов) в 2009 и 2010 годах на условиях компенсации 70% затрат из федерального бюджета стали самыми эффективными программами с точки зрения как поддержки отечественных производителей, так обновления автомобильного парка регионов. Последовавшие за этим программы по введению утилизационных сборов и софинансированию приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе, не достигли своей цели. Основные причины: не готовность инфраструктуры регионов к реализации программ, крайне поздний срок их объявления, «размытые» критерии и ошибочные параметры программ (например, квоты регионов). Предполагаемая в 2013 году программа софинансирования обновления пассажирского парка регионов должна отталкиваться от: законодательного ограничения срока эксплуатации автобусов, достоверной информации по потребностям и возможностям регионов, включение в программу компенсаций по созданию инфраструктуры, позволяющей эксплуатировать автобусы, работающие на газомоторном топливе, предусмотреть возможность использования лизинговых схем и финансовых льгот при реализации программ. Очень важным для производителей техники является принятие соответствующих Постановлений не позднее 1 квартала года реализации программ.
- Каковы перспективы расширения модельного ряда, знакомы ли с планами его развития партнеры предприятия - банки и лизинговые компании?
Дивизион «Автобусы» постоянно проводит работы по расширению модельного ряда и модернизации существующих продуктов для максимального удовлетворения потребностей наших клиентов. Эта работа не прерывалась даже в кризис. Существующий модельный ряд компании является пакетным предложением «Группы ГАЗ», охватывающим весь комплекс пассажирских перевозок, как для мегаполисов, так и для любого крупного региона РФ и включающим полную гамму автобусов всех классов и назначений, в т.ч. работающую на альтернативных видах топлива ( газ – электричество). Мы регулярно знакомим клиентов и партнеров с новинками автобусной техники в рамках проводимых компанией мероприятий (выставки, показы, семинары, круглые столы)

Беседовал Александр Проничкин

Полностью с текстом интервью можно ознакомиться на страницах «Лизинг ревю» № 2


Создание атмосферы в компании

Андрей Бугров,
руководитель дивизиона ГК «Балтийский лизинг»




«Нежелание работать – это не врождённое качество сотрудника, а следствие плохих условий труда, которые сдерживают прирождённую любовь к труду».
из теории мотивации Д. Макгрегора

Не секрет, что российские и западные компании отличаются по уровню "гостеприимства". Причем, если последние в основном живут по "азбуке бизнеса", и об этом написано не мало книг и учебников, то российские компании в основном идут своим путем. Не являются исключением и лизинговые компании. Причём, находясь на разных уровнях иерархии ощущения сотрудников от пребывания в «живом организме» несколько разные. При этом нет единых алгоритмов решения задачи. Но обо всё по порядку.
Существует множество классификаций стадий (этапов) развития компании. Не буду претендовать на исключительность выбора той или иной классификации. Тем более что в зависимости от вида деятельности и целей компании жизненный цикл компании может содержать разные стадии с определённой продолжительностью.
Лично мне импонирует модель развития организации Ицхака Адизеса, являющегося на сегодняшний день одним из ведущих мировых специалистов в области повышения эффективности ведения бизнеса. Модель Адизеса включает в себя 10 этапов развития организации. Основная идеология строится на умении менеджмента организации справляться со специфическим набором проблем, возникающих на разных стадиях развития компании. И это умение выражается в способности осуществлять изменения. А самое главное, чтобы эти изменения носили позитивный характер.
В дополнении к постулатам значимости менеджмента можно привести следующее определение задач менеджмента по Адизесу – менеджмент призван обеспечивать результативность и эффективность организации в краткосрочном и долгосрочном периоде. Согласно Адизесу менеджменту определённы следующие роли, так называемый «код Адизеса» (PAEI):
P (producing results – производство результата) – краткосрочная результативность;
A (administration – администрирование) – краткосрочная эффективность;
E (entrepreneurship – предпринимательство) – долгосрочная результативность;
I (integration – интеграция) – долгосрочная эффективность.
Но не стоит забывать, что успешность развития компании во многом зависит от совместных усилий всех сотрудников организации, на какой бы должности они не находились. Тем более что сложно в одном лице (руководителе) сочетать все роли (по мнению Адизеса, не возможно), а наличие команды решает эту проблему (конечно при грамотном делегировании полномочий и наличии понимания необходимости совместной работы, что зачастую бывает самой главной проблемой).
Это теория, а что же на практике? Исходя из моего четырнадцатилетнего «стажа работы в лизинге» хочу поделиться своими наблюдениями на этот счёт.
Не секрет, что лизинговая отрасль в России еще находится на достаточно ранних стадиях развития (хотя были и взлёты и падения). И специалисты, приходящие в лизинговые компании по своей сути не имеют специализированного лизингового образования, только «богатый жизненный опыт».
Тем не менее, приходя в ту или иную компанию, каждый из сотрудников сталкивается с необходимостью адаптации в коллективе.
Работая в небольшой лизинговой компании (до 15 человек) в конце 90-х (кстати, уже прошлого века) я попал в тёплую, дружелюбную среду. Ощущение единства и взаимоподдержки не покидало меня долгое время, поэтому процесс адаптации занял не так много времени, несмотря на мои неглубокие познания специфики лизинга на тот момент. По прошествии многих лет, анализируя причины такой эйфории, я пришёл к выводу, что существует прямая зависимость от наличия «идеи» в компании, а главное степени её «внедрения» в умы коллектива. Я никогда не забуду замечательную фразу своего наставника: «Вы действительно почувствуете, что разобрались в лизинге и «заболели» работой тогда, когда даже во сне будете думать о работе». И ко мне это ощущение пришло достаточно быстро.
Причём, само по себе понимание не приходит. Должен быть главный мотиватор, продвигающий «идею в массы». И речь идёт не сколько о системе мотивации, я говорю о единстве мнений, которое проще создать как раз в небольшом коллективе, в так называемой «семейной компании» (по ощущениям отношения коллектива друг к другу).
К счастью, руководитель был самым главным мотиватором в компании. Создание атмосферы единства, наставничества, «изобретательства», просветительства - это далеко не исчерпывающий «список добрых дел», с которыми справлялся руководитель. Основной идеей в тот момент было развитие совершенно нового для экономики явления – лизинга, причём с совершенно недвусмысленными ассоциациями среди непосвящённых (и ничего общего с самим понятием лизинга не имеющими). И это было той самой идеей, которая позволяла вовлекать в наше сообщество (лизингодателей и лизингополучателей) всё больше и больше клиентов и тем самым развивать компанию и отрасль в целом. Руководитель действительно смог заразить коллектив общей идеей. Не боялся «засучить рукава» и участвовать во всех процессах, происходящих в компании. Все вместе дружно с песней.
В чём причина усиленной вовлеченности сотрудников лизинговых компаний в процесс популяризации лизинга в начале двухтысячных? Ответ лежал на поверхности: отсутствие специализированной подготовки специалистов в вузах, недостаточная информированность общества о подобной услуге (причём с этой проблемой приходится сталкиваться и сегодня), отсутствие обзорных и обучающих материалов. Да и лизинговые компании по численности персонала были небольшими (и, как правило, предпочтение отдавалось универсальным сотрудникам, занимающимся поиском клиентов, сбором и анализом документов, заключением договоров, сопровождением сделок и т.п. – «и чтец и жнец и на дуде игрец»). Вот и приходилось всем совместно постигать азы искусства.
Моим букварем в мире лизинга была книга Газмана В.Д. "Лизинг: теория, практика, комментарии". Более того, очень сильно возросла моя мотивация после знакомства с автором книги на одной из лизинговых конференций, проходившей в Москве в 1999 году. Не могу не добавить еще несколько слов в адрес Виктора Давидовича. На мой взгляд, он является самым авторитетным на сегодняшний день аналитиков в мире российского лизинга, сделавшим весомый вклад в популяризацию отечественного лизинга в России и за ее пределами.
Итак, оказалось, что лизинг – это не только специализация, но и образ жизни. Каждый раз, выступая с лекциями в Объединённой лизинговой ассоциации, делая доклад на конференциях, либо давая интервью средствам массовой информации, я понимаю, что это действительно интересно не только себе самому, но и твоим клиентам и коллегам по отрасли. Как говорил мой коллега, отвечая на вопрос, заданный клиентом по телефону, занимаемся ли мы лизингом: «Как утром приходим на работу, так весь день лизингом и занимаемся». Но ещё раз повторю, что главной движущей силой был руководитель.
По мере роста и развития компании сохранение атмосферы в более сложном и не менее «живом» коллективе, по-прежнему остаётся одной из важных задач руководителя.
Отдельно стоит отметить уровень знаний и опыт работы руководителя. По своему опыту знаю, как важно, чтобы подчинённые чувствовали силу руководителя (оценивали его опыт и знания). Это как отношение учеников к преподавателю. Всегда надо быть начеку. Как только обучаемые почувствуют некомпетентность преподавателя, контроль над коллективом будет потерян. Авторитет в коллективе заслужить сложно. Гораздо легче его потерять. Особенно в коллективе, состоящем из сильных сотрудников.

Полностью ознакомиться с этой статьей можно на страницах «Лизинг ревю № 2


Готовы ли лизинговые компании финансировать китайскую технику?
Условия, ставки, региональная специфика


По материалам «Тайного» исследования условий лизинга – 2013»

Василий Кашкин,
управляющий партнер агентства
«Новые Маркетинговые Решения»,
член Банковской комиссии РСПП




В марте 2013 года компания «Новые маркетинговые решения» провела исследование условий лизинга и качества работы лизинговых компаний. Исследование проведено по технологии mystery shopping – то есть по технологии «тайного клиента». Был создан полноценный прототип компании-лизингополучателя – с отчетностью, с подробной легендой о направлениях деятельности. «Клиент» обращался в 52 ведущие лизинговые компании с целью получить одобрение на финансирование грузового автотранспорта (тягача), автобуса и дорожно-строительной техники, а в реальности – с целью оценить и сравнить условия лизинга и качество работы лизингодателей.
Это второе тайное исследование рынка лизинга, первое было проведено в середине 2011 года. Первое тайное исследование вызвало широкий резонанс в прессе и интерес со стороны специалистов отрасли. По причине высокого интереса к исследованию со стороны многих лизинговых компаний мы решили провести это исследование повторно.
По сравнению с первым исследованием, в новое исследование добавлен ряд параметров, а именно: оценка региональных отличий в предложениях лизинговых компаний, оценка отличий предложений для лизингополучателей? со «слабым» и с «сильным» финансовым состоянием, отдельно запрошены условия лизинга для китайской техники, увеличено число опрошенных лизингодателей? до 52. Исследование охватило все основные условия лизинговых продуктов, было собрано 189 коммерческих предложений для разных видов имущества (российская, западная и китайская техника и транспорт), с разными сроками и графиками платежей. В настоящей статье нет возможности охватить все результаты исследования, поэтому мы решили выделить один из разделов исследования и познакомить с ним читателя. Этот раздел посвящен актуальной теме – лизингу китайской техники. Готовы ли лизингодатели финансировать китайскую технику? Отличаются ли условия для китайской техники от условий, предложенных для аналогичной российской или западной техники (на примере самосвалов и седельных тягачей)?

Готовность лизинговых компаний финансировать китайскую технику
Отношение лизинговых компаний к технике китайского производства является самым разнообразным. Некоторые ЛК категорически отказываются с ней работать, другие же предлагают ее в лизинг на тех же условиях, что и российскую технику или даже западную. Также сильно разнится и представление менеджеров ЛК о надежности китайской техники. Одни утверждают, что она очень быстро выходит из строя и ее очень проблематично чинить, другие считают, что качество китайских машин в последнее время существенно возросло и стало сопоставимым с качеством техники из других стран, а третьи видят истину где-то посередине.
новая китайская техника приезжает в Россию самостоятельно, после чего ее пробег составляет около 9,5 тыс. км, а ее стоимость при этом примерно аналогична стоимости российской техники Тем не менее, можно выделить некоторые тенденции. Большинство компаний неохотно занимаются китайской техникой, предлагая минимальные сроки лизинга и максимальные авансовые платежи ввиду низкой ликвидности этих машин. Многое зависит от марки техники – лизинговые компании работают далеко не со всеми марками.
Компании, которые занимаются реализацией китайских самосвалов SAAnXI в России, в документации (ПТС) указывают заниженную грузоподъемность этих машин – например, на самом деле она составляет 25 тонн, а по документам – меньше. То же самое касается и техники FAW. Скорее всего, это связано с особенностями растаможивания – грузоподъемность занижается, чтобы уплачивать более низкие таможенные пошлины. Из-за этого лизингополучатель может быть оштрафован сотрудниками ГИБДД.
Бывают случаи, когда лизингополучатель берет 10 одинаковых китайских самосвалов, и запчасти от одного к другому не подходят. Поэтому у лизинговых компаний возникают с этой техникой проблемы, и хорошо, если лизингополучатель успеет расплатиться с ЛК к моменту появления этих проблем. Поэтому по этой технике и сроки короче, и аванс выше. На удорожании китайское происхождение техники часто не сказывается, поскольку банку все равно, какую технику финансировать.
Приведем некоторые наиболее яркие комментарии лизингодателей, касающиеся лизинга китайской техники. В «ТрансФин-М» рассказали, что китайскую технику в России обычно продают через третье лицо, которое, как правило, закрывается в течение года, и после этого покупатель не может претендовать ни на какое гарантийное обслуживание. При этом, примерно через год, китайские машины начинают серьезно ломаться. В «ТрансФин-М» были случаи, когда приходилось судиться с поставщиком, так как он отказывался менять запчасти, утверждая, что это не входит в гарантию.
«ВЭБ-Лизинг» связал «тайного» клиента с поставщиком грузовой техники «Груз Кар». О китайской технике менеджер «Груз Кар» отозвался не очень хорошо. По его словам, вся.
В «Соллерс-Финанс» аванс по китайской технике не может быть менее 49% ее стоимости, поскольку многие клиенты этой ЛК покупали китайскую технику и потом отказывались от нее, так как она очень ненадежна.
ЛК «Стоун-XXI» при этом очень охотно работает с китайской техникой и предлагает такие же условия, как по российской или западной технике – аванс, срок лизинга и удорожание идентичны.
Как правило, лизинговые компании предлагают китайскую технику в лизинг не более чем на 3 года и с авансом от 30%. По заверению нескольких менеджеров, клиенту выгоднее брать эти машины на 2 года. В некоторых компаниях («ЮниКредит Лизинг» и «Райффайзен-Лизинг») на условия лизинга также оказывают влияние финансовые показатели лизингополучателя. В 5 ЛК Москвы и Санкт-Петербурга сказали, что условия лизинга китайской техники не отличаются от условий лизинга техники, произведенной в других странах.
Несмотря на все предостережения и предупреждения о том, что китайская техника финансируется неохотно, лишь 2 ЛК из Москвы и Санкт-Петербурга не работают ней – «Санкт-Петербургская лизинговая компания» и «ФБ-Лизинг» (см. рис. 2). У многих других, правда, есть ограничения по маркам (см. таб. 1).
Интересно, что Carcade Лизинг в Москве работает с некоторой китайской техникой, а в Тюмени – нет. Среди остальных ЛК, с которыми проводились переговоры и в столицах, и в регионах за пределами ЦФО, отношение к китайской технике практически не различается. Подавляющее большинство региональных компаний работают с китайской техникой.
Удорожание и эффективная процентная ставка: дешевле ли взять в лизинг китайскую технику?
Эффективная процентная ставка по лизингу грузовых автомобилей и автобусов находится в диапазоне 18,04% - 39,55%. Для сравнения, в «тайном» исследовании условий лизинга и качества работы лизинговых компаний НМР за 2011 год средняя расчетная процентная ставка по автолизингу находилась в пределах от 12,80% до 33,05%. То есть, в автолизинге (легковые автомобили) ставки немного ниже, чем в лизинге грузового транспорта и автобусов.
В ходе исследования было выявлено, что лизинговые компании в среднем занижают процентную ставку в 2,5 раза. Так, если среднее удорожание для седельных тягачей в ЛК Москвы и Санкт-Петербурга составляет 10,17%, то средняя эффективная процентная ставка – 25,16% (см. таб. 27). В повторно высланных, более выгодных для клиента предложениях, ставка занижается еще сильнее – в 2,65-2,7 раза.

Что касается китайской техники, то по ней ставки находятся в широком диапазоне: удорожание находится в пределах 7% - 17%, а эффективная процентная ставка – в пределах 20% - 50% (см. таб. 30). Самым лояльным к китайской технике оказался «Сбербанк Лизинг». Во многих лизинговых компаниях предложения по западной или российской технике не отличались или не существенно отличались в цене от предложений по китайской технике. Среднее удорожание по китайской технике также оказалось эквивалентным среднему удорожанию по российским или западным машинам. Однако средняя эффективная процентная ставка оказалась выше примерно на 4 процентных пункта и превысила удорожание почти в 3 раза. Такой результат объясняется тем, что многие ЛК требуют более высокий аванс при работе с китайским транспортом.
Среди региональных компаний предложения по китайской технике прислали только 2 компании (см. таб. 32): «Югра Лизинг» (г. Ханты-Мансийск) и «Уралсиб Лизинг» (г. Омск).
Хотя устно свою готовность работать с китайской техникой обозначили 42 компании (см. табл. 1 и 2), коммерческие предложения для китайской техники прислали только 15 компаний. Хотя для российской и западной техники расчеты лизинговых платежей были получены от 42-х компаний. Отчасти это свидетельствует о том, что китайская техника на самом деле вызывает энтузиазм далеко не у всех. Вместе с тем, следует заметить и то, что предложение по китайской технике запрашивалось уже после других предложений, и в некоторых компаниях нам говорили, что условия для «китайцев» не будут отличаться от условий для «КАМАЗов».

Полностью с текстом статьи (включая таблицы) можно ознакомиться на страницах «Лизинг ревю» № 2
По вопросам размещения статей, информации, а также рекламы обращайтесь, пожалуйста, к Нине Михайловне Вожжовой по тел (495) 953 86 76
Go to the top of the page
 
+Quote Post
« Предыдущая тема · СМИ о лизинге · Следующая тема »

Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный

Подписка на тему · Сообщить другу · Версия для печати · Подписка на этот форум

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.9.2013, 0:21